реклама

воскресенье, 6 октября 2013 г.

Золотая рыбка


Не аквариумную рыбку - 
Золотую, высокой пробы,
Человек, затаив улыбку, 
Из волны на свет божий добыл.

Золотая Рыбка махала
Своим чудным, волшебным хвостом:
- Ты мужик не похож на нахала!
Отпусти, да и дело с концом!

- Человек я простой, конечно,
Сомневаешься? Так смотри:
Ты порхай в волнах своих вечно,
Но исполни желанья мне три!

Ярче солнца вспыхнула Рыбка,
Плавником крутит у виска.
Рыбаку стало как-то зыбко,
Ведь удача была так близка.

- Что ли классиков ты начитался?
Это в наш-то, рыночный век...
Торговаться со мной собрался,
Странный, как я погляжу, человек!

- Ты пойми меня, Рыбка-красавица:
В первый раз мне такой улов!
Вряд ли случай ещё представится...
Так исполни желанья без слов!

- Зря мне рот затыкать не пытайся!
Я ведь - рыба, умею молчать.
На желанье одно соглашайся,
А какое - тебе выбирать!

Хочешь, будешь ты самым богатым?
Все сокровища мира твои:
Жемчуга, изумруды и злато,
Лиры, доллары, евро, рубли...

Пред тобой олигархи и шейхи
Будут просто как нищий с сумой!
Будешь кушать ты мясо индейки
И давиться зернистой икрой.

Ну, а коль не желаешь богатства,
И бурлит в жилах свежая кровь:
Может это дороже чем братство,
Может ты выбираешь любовь?

Ту любовь, что за деньги не купишь -
Чувство то, что ни с чем не сравнить...
Выбирай, и уж коль ты не шутишь,
Будешь долго и счастливо жить!

Ошалев от такой перспективы,
Наш рыбак стал свой ус жадно есть.
- Привередливый друг ты, мой милый!
Что ж, ещё вариант, Ваша честь:

Если ты пожелаешь, дружище,
Станешь самым мудрейшим тотчас,
Все законы и правила мира
Ты поймёшь в этот мир без прикрас!

Покорятся тебе все науки,
Мудрецы воспоют тебе славу!
И гордиться тобой будут внуки
За твои достиженья по праву!

Вот такие мои предложенья,
Мне же в море пора, торопись!
Разгони поскорее сомненья,
И в желанье своём утвердись.

- Ты сама посуди, Чудо-рыбка:
Я - женат, мне любовь ни к чему!
Есть ещё за душою копилка,
А богатство накличет тюрьму.

Я хочу жить спокойно в мире,
Быть наукам всем как отец...
- Что ж, решился ты? Три! Четыре!!!
О, мудрейший! Ты - молодец!

Но на гребне волны задержалась,
К рыбаку повернулась Рыбка:
- Что-то сердце моё вдруг сжалось, -
Не закралась ли где ошибка?

Скажешь что ты мне напоследок?
Можешь миловать ты и карать...
- О, я глуп, как пещерный мой предок!
Надо было ... деньгами брать!

Анатолий Долгинов, 2008

Комментариев нет:

Отправить комментарий